Для меня крайне важно, что на различных антивоенных мероприятиях ко мне подходят со словами поддержки люди из совершенно разных уголков России.
И я одинаково рада антивоенным голосам из Бурятии и Псковской области, например.
Ровно по этой причине в своих публичных выступлениях я стараюсь говорить о ситуации в разных регионах (вне зависимости от этнической принадлежности).
Я никогда не судила о людях по национальности и всегда выступала против расизма от кого бы он не исходил.
Я прекрасно помню, как в нулевые мы с ребятами из "Молодёжного Яблока" в Петербурге участвовали в антифашистских шествиях, рискуя огрести от нацистских молодчиков.
Поэтому мне одинаково отвратительно слышать как о "генетически кровожадных бурятах", так и о "русских рабах", у которых якобы в ДНК заложена имперскость.
Я родилась в Бурятии, до 6 лет говорила только на бурятском. И со своим дедушкой Бабасаном до самой его смерти говорила по-бурятски.
Я выросла в Петербурге, где доктор юридических наук Игорь Александрович Возгрин, заменивший мне дедушку, повторял, что я "не должна забывать бурятский язык". Благодаря ему я видела настоящую петербургскую интеллигенцию – скромную, воспитанную, начитанную.
Историю знать нужно, колонизацию Сибири изучать необходимо, но важно делать это без эмоций и требований от настоящего поколения покаяться.
Потому что, если потомки русских колонизаторов сегодня обязаны покаяться, то как насчёт монгольского нашествия на Русь?
Извлекать уроки из истории нужно, признавать ошибки необходимо. Бросаться взаимными оскорблениями – не стоит.
Я искренне надеюсь, что мы научимся слышать друг друга и останемся в первую очередь людьми.
Обнимаю всех, кто способен думать!
! Орфография и стилистика автора сохранены