Европе война в Украине надоела, говорят опросы. А тут как раз во главе ЕС по ротации стала Венгрия и старый путинский кадр Виктор Орбан от имени всей Европы приезжает в Киев и доносит Зеленскому это мнение, уже как бы и не свое/запутинское. И в эти же дни яростные борцы с путинской агрессией в информационном (правда, и не только) пространстве со своей противоположной стороны призывают к тому же. Уважение к реальности? Или поворот в перманентной шляхетской борьбе в Киеве, на которую и делал ставку агрессор?
Что, собственно, произошло, когда это Украина оказалась на краю и вынуждена выслушивать такие советы? Видимо, дело не во фронтовой обстановке, там ничего экстраординарного. Помощь продолжает поступать, ограниченная страхами Запада самому влезть в окопы. Украинское общество устало убивать и умирать, жить в убежищах и в жару без электричества? Хочет реальной борьбы с коррупцией и внятного госуправления? Видимо, правильное общество. Но кто считал процент готовых к передышке? И готовы ли они к поражению?
Давайте теперь посмотрим с другой стороны, с российской. Растут цены — нет, не на одних овощных базарах и в коммунальных жировках, а на контракты "добровольцев" (впрочем, все цены связаны), энтузиазма меньше даже у z-патриотов. Растут цены сантиметров продвижения — в количестве "двухсотых" и "трехсотых", перенапрягается ВПК, скрипит армия — если судить по разносам нового министра обороны. Новые санкции бьют по святому — по банковским маневрам, рубль колеблется. А тут еще выясняется, что витринный путинский мачо Хабиб мало того, что 300 миллионов налогов не заплатил, так еще и пригрел в своей борцовской школе откровенных террористов. Ладно бы они только синагогу подожгли, так ведь и на два православных храма напали...
В ход идут отвлекающие маневры, угрозы ввести смертную казнь, отбирать имущество у всех несогласных и прочие гэбэшные спецоперации. Такая торговля страхом: то Лукашенко выдвигает "Искандеры" к границам НАТО, то хуситы обсуждают в Москве, "как творить им совместное зло потом" против США, Великобритании и всех проплывающих мимо. М-да, не такие уж сильные ходы по сравнению с обещанием разрешить американскими ракетами бить по российским аэродромам в случае очередного российского наступления.
Военно-политические шахматы, "угроза страшнее исполнения" и прочие древние хитрости, только вот фигуры не деревянные или пластиковые, а если и костяные — то и с мясом... Имеем ли мы, не воюющие, право обсуждать происходящее, "болеть" за игроков и комментировать? Имеем, видимо. Потому что если выпустить бешеную крысу из угла, она не оставит никого целым — из тех, до кого дотянется. Так что мир в одной лодке.
Вот и смотрим на планы "мирового жандарма", собирается ли он всерьез бить шкоду по рукам. Так ведь и он зависим, вторым полюсом выступает как раз общественное мнение, если оно ведется на сказочки "умиротворения", значит и "жандарм" начнет обсуждать с бандитом, какие куски награбленного тот может себе оставить.
Пустое. Никакое перемирие не решит, достигнуты ли цели войны, за которые умирали сотни тысяч людей и миллионы были вынуждены ломать жизнь. Как правильно назвал один политический деятель, "похабный мир". И главное, он не дает реальной мирной передышки надолго, не загоняет вспухающую хтонь обратно в историю, а делает ее вполне успешной моделью поведения.